Vika
|
Дата: Четверг, 19.07.2018, 10:50 | Сообщение # 1
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
|
В пункт 26(23) Правил № 1314 внесены изменения, касающиеся уточнения одного из мероприятий, дающего основания для определения платы по индивидуальному проекту, а именно прокладка газопровода методом горизонтально направленного бурения заменена на прокладку газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом.
В связи с указанными изменениями возникла следующая практическая ситуация:
Предварительный размер платы при заключении договора определен для заявителя исходя из стандартизированных ставок. На момент вступления в силу изменений, внесенных постановлением № 82, разработан и прошел экспертизу проект газоснабжения, предусматривающий прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения. Вместе с тем, диаметр и протяженность газопровода, не соответствуют диаметру и протяженности, указанным в новой редакции пункта 26 (23) постановления Правительства РФ № 1021. Заявление об установлении окончательного размера платы по индивидуальному проекту подано в регулирующий орган до вступления в силу постановления № 82. Регулирующим органом отказано в установлении платы по индивидуальному проекту на том основании, что решение регулирующего органа принимается в соответствии с действующим на текущую дату законодательством.
Поскольку постановление № 82 не содержит никаких переходных положений, остается открытым вопрос возмещения расходов Исполнителя на проведение мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом в отсутствие стандартизированной ставки, учитывающей расходы на прокладку газопровода бестраншейным способом, на момент заключения договора на подключение. |
|
|
|
GIP
|
Дата: Понедельник, 23.07.2018, 09:57 | Сообщение # 2
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
|
С 09.02.2018 пункт 26(23) Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (вместе с «Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации») действует в следующей редакции:
«Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случаях, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.
Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:
проведение лесоустроительных работ;
проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;
переходы через водные преграды;
прокладку газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;
прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий».
Представляется, что в том случае, когда все подготовительные мероприятия были проведены в соответствии с действовавшим на момент их проведения правовым регулированием (пункт в прежней редакции), они должны быть завершены в соответствии с таким регулированием, поскольку иной подход рождает правовую неопределённость и нарушает права и интересы участников правоотношения.
Изменение законодательства (если это не мораторий) не может служить основанием для уклонения стороны от исполнения принятых на себя обязательств (п.п. 1, 2 ст. 310 ГК РФ). В Постановлении № 82 нет нормы о том, что оно действует ретроспективно, соответственно, его положения должны распространяться только на те отношения, которые возникли после его вступления в силу, но не до, как в анализируемом случае.
Отказ регулирующего органа может быть обжалован в судебном порядке.
В данном случае ссылаться на положения ст. 417 ГК РФ нецелесообразно.
Вопрос возмещения расходов Исполнителя на проведение мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом в отсутствие стандартизированной ставки, учитывающей расходы на прокладку газопровода бестраншейным способом, на момент заключения договора на подключение может быть решен с помощью внесения соответствующих дополнений в действующее законодательство, либо в судебном порядке. Произвольное его решение носит рисковый характер и может стать предметом судебного разбирательства.
Для более подробного анализа ситуации необходимо непосредственное изучение всей последовательности действий сторон, а также всей совокупности подготовленных документов (включая проект, соглашения сторон, решение регулирующего органа). |
|
|
|