Клуб газовиков
   

   

Вход   Регистрация   Профиль   Выход
Приветствую Вас, Гость · RSS 18.12.2018, 18:27

Эксперты форума газовиков [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Газовый форум » Газовая промышленность » Производственные и юридические аспекты » Комиссия по чрезвычайным ситуациям субъектов РФ
Комиссия по чрезвычайным ситуациям субъектов РФ
VikaДата: Четверг, 26.07.2018, 15:27 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Какой правовой статус имеют решения комиссий по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (обязательность исполнения, порядок отмены и пр.)?
 
OneДата: Понедельник, 30.07.2018, 16:53 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Согласно п. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается на каждом уровне функционирования и включает в себя:
- координационные органы:
- постоянно действующие органы управления:
- органы повседневного управления.
Согласно п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комиссии по чрезвычайным ситуациям являются координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение).

Согласно п. 7 Положения координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) – является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также – комиссия по ЧСиПБ).

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании (п. 8 Положения).
Относительно юридической силы решений комиссий по ЧСиПБ
Обязательность исполнения решений предусмотрена законодателем лишь для решений Правительственной комиссии по ЧСиПБ.
Согласно п. 9 Положения о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.01.2003 № 11) решения Правительственной комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Что касается решений комиссий субъектов РФ, то императивность/диспозитивность таких решений оставлена на усмотрение органов исполнительной власти конкретного субъекта РФ.
Так, например, Положение о комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (утв. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.01.2003 № 11) прямо указывает, что «решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, а также организациями независимо от их организационно-правовой формы».
За неисполнение в установленный срок законного решения комиссии предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц (статья 2.7 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»).

На примере Москвы
Статья 6 Положения о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.03.2004 № 180-ПП) ограничивается лишь упоминанием о том, что заседания комиссии оформляются протоколами, а решения принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов.
Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (Закон г. Москвы от 21.11.2007 № 45) административная ответственность за неисполнение решения комиссии Правительства Москвы по ЧСиПБ не предусмотрена.
В то же время анализ решений Комиссии Правительства Москвы по ЧСиПБ показывает, что «рекомендательный» характер таких решений по сути носит адресный характер приказных требований руководителям ведомств, подлежащих обязательному исполнению, с последующим отчетом о выполнении решений Комиссии, в том числе о принятых мерах дисциплинарного воздействия в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ (применение дисциплинарных взысканий).
Относительно порядка отмены (оспаривания) решений КЧСиПБ
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794), Закон г. Москвы от 05.11.1997 № 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.03.2004 № 180-ПП) не содержат никаких указаний о возможности и порядке обжалования решений комиссий по ЧСиПБ.
Анализ судебной практики показывает, что оспаривание решений комиссий по ЧСиПБ осуществляется в порядке административного судопроизводства (глава 22 КАС) и в порядке арбитражного судопроизводства (глава 24 АПК РФ). Нередко решения комиссии по ЧСиПБ признаются недействительными судом по заявлениям прокурора (в порядке п. 2 ст. 198 АПК РФ).
 
Газовый форум » Газовая промышленность » Производственные и юридические аспекты » Комиссия по чрезвычайным ситуациям субъектов РФ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Главная | Новости | Статьи | Файлы | Магазин | Форум | Работа | Словарь

 Клуб Газовиков
 Обратная связь
 Эл. почта: clubgas@mail.ru
 
Яндекс.Метрика