Клуб газовиков
   

   

Вход   Регистрация   Профиль   Выход
Приветствую Вас, Гость · RSS 18.12.2018, 17:44

Эксперты форума газовиков [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Газовый форум » Газовая промышленность » Производственные и юридические аспекты » Заявитель не допускает сотрудников АДО до откл. устройств
Заявитель не допускает сотрудников АДО до откл. устройств
VikaДата: Четверг, 26.07.2018, 15:26 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
В соответствии с п. 77 Правил № 410 в случае поступления исполнителю информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. Таким образом, законодательство предусматривает однозначные действия исполнителя по приостановлению подачи газа.
На практике возникают ситуации, когда заявитель не допускает сотрудников АДО до отключающих устройств и возможности провести действия по отключению газа при наличии обстоятельств, в которых приостановление подачи газа обязательно.
Вопрос:
Каким образом исполнитель должен реагировать на указанные действия заявителя, какие мероприятия исполнитель обязан провести для обеспечения исполнения требований законодательства?
Также остается открытым вопрос о возможности отключения всей сети, к которой подключены иные жилые объекты и имеется вероятность разморожения системы отопления в зимний период иным потребителям газа.
 
OneДата: Понедельник, 30.07.2018, 16:54 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
В соответствии с п. 4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, далее – Правила) безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг), в том числе путем аварийно-диспетчерского обеспечения.
Согласно п. 2 Правил аварийно-диспетчерское обеспечение – это комплекс мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, направленных на устранение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Согласно п. 7 Правил аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе локализация аварийных участков сети газопотребления, устранение утечек газа, предупреждение аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации незамедлительно при поступлении информации об аварии или угрозе ее возникновения без соблюдения требования о предварительном согласовании с заказчиком даты (дат) и времени обеспечения допуска сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, предусмотренного пунктами 48-53 настоящих Правил, и (или) требования об уведомлении заказчика о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, предусмотренного пунктом 81 настоящих Правил.
Для локализации аварий на внутридомовом и (или) внутриквартирном газовом оборудовании при необходимости привлекаются сотрудники полиции и (или) сотрудники подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
Приостановление газораспределительной организацией подачи газа оформляется соответствующим актом в порядке, предусмотренном пунктами 87 и 88 настоящих Правил.
Таким образом, Правила, устанавливая приоритет обеспечения безопасного использования и содержания газового оборудования, напрямую предусматривают возможность привлекать сотрудников полиции и сотрудников МЧС к нетерпящим отлагательств мероприятиям по предотвращению ситуаций, способных вызвать угрозу аварии и причинение вреда охраняемым законом интересам граждан, организаций, государства.
Прибывшие по вызову сотрудники полиции или МЧС позволят обеспечить представителям исполнителя правомерность осуществляемых действий, поскольку законом предусмотрена ответственность за неповиновение сотруднику полиции (а также других представителям государственной власти).
Под неповиновением понимается отказ исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.
Естественно, что требования и распоряжения, исходящие от сотрудников полиции, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
В статье 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» указаны права сотрудников полиции, которые им предоставляются для выполнения возложенных на них обязанностей. В частности, они вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий. В тех случаях, когда граждане не согласны с действиями сотрудников полиции, не считают нужным подчиняться их требованиям и оказывают активное сопротивление, они существенно усугубляют своё положение, поскольку помимо наказания за совершённое противоправное деяние они могут быть привлечены также к ответственности за сопротивление сотрудникам полиции.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Если же лицо осмелится применить в отношении сотрудника полиции насилие или хотя бы станет угрожать применением насилия, то такие действия могут влечь уголовную ответственность по ст.ст. 317-318 УК РФ.
Поскольку в подавляющем большинстве случаев требования сотрудников полиции являются законными, самым правильным поведением гражданина, которому эти требования адресованы, является их безусловное исполнение.

В тех случаях, когда ситуация настолько взрывоопасна и есть необходимость отключения всей сети, в результате чего может быть причинен вред интересам иных лиц, следует, по нашему мнению, исходить из соотношения вреда предотвращённого с вредом причиняемым.
Именно для таких ситуаций законом предусмотрено понятие «крайняя необходимость».
Так, согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Согласно ст. 39 УК РФ не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.
Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.
Причинение вреда в условиях крайней необходимости является обстоятельством, исключающим противоправность деяния.
 
Газовый форум » Газовая промышленность » Производственные и юридические аспекты » Заявитель не допускает сотрудников АДО до откл. устройств
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Главная | Новости | Статьи | Файлы | Магазин | Форум | Работа | Словарь

 Клуб Газовиков
 Обратная связь
 Эл. почта: clubgas@mail.ru
 
Яндекс.Метрика