Клуб газовиков
   

   

Вход   Регистрация   Профиль   Выход
Приветствую Вас, Гость · RSS 19.10.2018, 09:27

Эксперты форума газовиков [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Газовый форум » Газовая промышленность » Производственные и юридические аспекты » Учет газа
Учет газа
LumiaДата: Вторник, 17.07.2018, 09:26 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Как проводить учет газа, поставляемого в жилую и нежилую часть общей котельной ТСЖ, если газ поставляется для отопления и горячего водоснабжения?
 
GIPДата: Среда, 18.07.2018, 12:45 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Статус: Offline
Согласно положениям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Если газ поставляется через несколько точек подключения и схема расположения приборов учета расхода газа не позволяет определить, через какую точку подключения он поставлен, то такая совокупность точек подключения для целей отнесения потребителей газа к группам рассматривается в качестве одной точки и потребитель газа относится к группе исходя из суммарного объема поставки газа через указанные точки подключения.
Не допускается установление розничных цен на газ на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, на уровне, превышающем конечные цены на газ для групп прочих потребителей газа с аналогичными объемными пределами их формирования. Для выполнения последнего условия вводится территориальная дифференциация розничных цен на газ на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, не совпадающую с территориальной дифференциацией розничных цен на газ по другим направлениям (наборам направлений) использования газа. При этом подходы к территориальной дифференциации розничных цен на газ по рассматриваемому направлению его использования определяются исходя из структуры территориальной дифференциации конечных цен на газ для прочих потребителей».
В Определении ВАС РФ от 01.10.2012 № ВАС-12271/12 по делу № А53-5354/2011 указано следующее: «…Судом апелляционной инстанции установлено, что приобретаемый ТСЖ (истцом) по договору поставки газ использовался им исключительно в качестве топлива для крышной котельной, которая предназначена для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома.
Кроме того, судами оценены в совокупности обстоятельства дела и сделан верный вывод о том, что обязанность обосновать, что определенная часть полученного ТСЖ газа использована на иные цели, не относящиеся к коммунально-бытовому потреблению, лежит на газоснабжающей организации. Спорный договор предусматривает поставку газа для ТСЖ на многоквартирный жилой дом, поэтому предполагается, что газ будет использоваться в основном для коммунально-бытовых нужд граждан, пока другая сторона не докажет иное».
В Постановлении ФАС Поволжского округа от 15.03.2010 по делу № А72-11716/2009 отмечено следующее: «Абзацами 2 и 3 пункта 18 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, установлено, что при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. При приготовлении горячей воды с использованием внутри-домовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Расчет размера платы за приобретение управляющими компаниями газа для нужд жильцов домов должен осуществляться по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги. При этом товарищество собственников жилья не является хозяйствующим субъектом, в связи с чем обязательства такого товарищества перед поставщиком газа не могут превышать совокупных обязательств всех жильцов дома, находящегося в управлении товарищества, исходя из цены на газ, установленной для населения.
В соответствии с положениями Федерального закона "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ, абзацу 2 статье 21 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", согласно которому по решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива и (или) сырья, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций - собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подпунктом "е" пункта 4 "Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 установлено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению. Также указанное требование установлено пунктами 1, 3, 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 года № 194-э/12 (далее - Методические указания).
Розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели (пункт 3). В случае, если поставка газа населению осуществляется в том числе для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в пункте 3, при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в пункте 3, определяется по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
Вышеуказанная управляющая компания не обеспечивает отопление и подачу горячей воды иным потребителям, кроме населения.
Кроме того, согласно пункту 5.1 договора от 01.11.2008 № 57-5-4326/09 с ТСЖ "Навигатор" на поставку природного газа населению, проживающему в домах, управляемых ЖСК, ТСЖ, кондоминиумами и управляющими компаниями цена (стоимость) газа, тарифы на транспортировку и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "е" пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 государственному регулированию подлежат цены на газ, реализуемый населению.
Доводы общества со ссылкой на Приказ ФСТ России от 23.11.04 № 194-э/12 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", о том, что при наличии крышной котельной, используемой для центрального отопления, розничные цены для населения не подлежат применению, а расчет должен производиться по тарифам для промышленных нужд, судом предыдущих инстанций правомерно признаны несостоятельными.
Пунктом 3 Методических указаний предусмотрено применение розничных цен на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.
Установлено, что полученный газ используется для потребления местными бытовыми приборами (на бытовые нужды), а также в качестве топлива, используемого крышной котельной при производстве тепловой энергии.
Указанные потребители не имеют центрального теплового пункта, предназначенного для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий, как это предусмотрено Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115. В этой связи не усматривается оснований применять тарифы на газ в отношении указанных потребителей, как для промышленных предприятий».
Для определения расхода теплоты каждого жилого, нежилого помещения должны быть установлен, в том числе общедомовой счетчик и счетчики в каждой квартире. При установке индивидуального прибора учета тепла в отдельном жилом, нежилом помещении не будет учтено теплопотребление мест общего пользования в подъезде (лестничные клетки, тамбуры, холлы, коридоры и т.д.)».
Следовательно, объем газа, использованного при производстве коммунального ресурса, определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Устанавливать пропорции использования газа на конкретные нужды необходимо исходя из фактического пользования - в каждом случае с применением законодательно установленных подходов, которые подробно приведены выше.
 
Газовый форум » Газовая промышленность » Производственные и юридические аспекты » Учет газа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Главная | Новости | Статьи | Файлы | Магазин | Форум | Работа | Словарь

 Клуб Газовиков
 Обратная связь
 Эл. почта: clubgas@mail.ru
 
Яндекс.Метрика