Vika
|
Дата: Пятница, 13.07.2018, 09:26 | Сообщение # 1
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
|
Правомерен ли возможный отказ Ростехнадзора в привлечении покупателей газа-должников, не предоставивших Поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате газа к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.61 КоАП РФ, при представлении ими в Ростехнадзор доказательств принятия всех зависящих от них мер, направленных на получение банковских гарантий в кредитных организациях& |
|
|
|
GIP
|
Дата: Понедельник, 16.07.2018, 09:18 | Сообщение # 2
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
|
Согласно ч. 16 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел
об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ
или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных
в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица,
в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, вопрос о достаточности принятых мер решается в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом всех обстоятельств дела.
Однако обращаем внимание также на следующее, ответственность по
ст. 14.61 КоАП РФ предполагает, в рассматриваемом случае, привлечение
к ответственности уже после нарушения (недобросовестного поведения – п. 3-4
ст. 1 ГК РФ) гражданско-правового характера со стороны покупателей.
В силу социальной значимости ограничений в поставках газа, законодатель предусмотрел дополнительную гарантию в случае неоплаты их – предоставление банковских гарантий и иных гарантий (по согласованию с поставщиком), согласно Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» (далее – Правил).
Данными правила предусмотрена возможность не только предоставления банковской гарантии, но и иные способы обеспечения обязательства, а именно,
абз. 3 ст. 40(6) Правил установлено, что по согласованию с поставщиком покупателем может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате газа может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.
Т.е. наряду с банковской гарантией, покупатель-должник может обратиться к поставщику газа с ходатайством об ином исполнении обязательства по оплате газа, в том числе способом, предусмотренном гражданским законодательством,
а именно ч. 1 ст. 329 ГК РФ. Согласно данной статьи исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Дополнительно обращаем внимание, на то, что согласно Федеральному закону от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О газоснабжении в РФ») банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно ч. 3 ст. 74.1. НК РФ банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Министерства Финансов Российской Федерации (www.minfin.ru), опубликован перечень банков, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 НК РФ, по состоянию на 01.05.2018 г., содержит 268 таких кредитных учреждений.
Таким образом, по нашему мнению, суд, органы Ростехнадзора должны в полной мере оценить действия покупателя-должника и с учетом вышеописанного, у государственных органов отсутствует основания в отказе к привлечению компании должника к административной ответственности, согласно описанной ситуации по вопросу. |
|
|
|